Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 6


Рис. 52. Перегрузка запасной торпеды в море, U-402.

      Усталость экипажа
   GWX моделирует усталость экипажа, чтобы дать результат, схожий с реальной подводной лодкой, но в рамках ограничений модели усталости SH3. Модель усталости является интуитивно понятной, однако настройки по умолчанию для усталости экипажа в стоковой SH3 приводили экипаж к утомлению и минимальной эффективности в течение примерно 80 минут после начала выполнения служебных обязанностей из состояния полного отдыха. Это требовало постоянного и многократного перемещения членов экипажа вручную с боевых постов в кубрики и обратно раз в два часа, что несколько утомительно в течение даже месяца патрулирования, а на реальную жизнь подводников похоже не очень. Реально же на подводной лодке все, кроме капитана и кока, жили и работали следующим образом:
     – вахта – нахождение на боевом посту и выполнение непосредственных служебных обязанностей;
     – подвахта – бодрствование с участием в повседневной жизни лодки, в боевой подготовке и т.п.;
     – отдых – непосредственно сон перед заступлением на вахту.


Рис. 53. U-402: есть и спать прямо на торпедах...

       Длительность вахты могла изменяться от 4 до 8 часов в зависимости от должности:
     – верхняя вахта обычно стояла 4 часа на мостике, затем 4 часа занималась повседневной службой, 8 часов на подвахте и 8 часов отдыха;
     – радисты и акустики стояли «4 через 4»;
     – торпедисты, рулевые и офицеры обычно служили «8 через 8 через 8».
     Команда GWX полагает, что ей удалось максимально удачно (применительно к движку SH3) решить вопрос моделирования усталости экипажа: теперь экипаж устаёт именно от стресса боевых действий, хотя учитывается всё то же, что учитывалось и ранее – надводное положение или подводное, сколько дней в море (и в каком), и напряжённость боевых действий, и отсутствие таковых, и погода, и время года, и какая специальность, и какая наплаванность, и заслуги (причём просто заслуги и заслуги, подтверждённые наградами), и опыт, и т.д.


Рис. 54. Эрих Топп в центральном.

     Управление экипажем
     У команды GWX есть несколько советов по управлению экипажем в условиях реального моделирования усталости (Real World Fatigue Model):
     1. Используйте кубрики. Не всегда будет достаточно места, чтобы разместить в кубриках всех уставших, свободных от службы. В этом случае можно их укладывать отдыхать в неиспользуемое инженерно-механическое отделение.
     2. Награды повышают устойчивость экипажа к усталости.
     3. При сжатии времени усталость может как накапливаться, так и спадать. Команда GWX рекомендует модель усталости «When in 3D views» в SH3 Commander, если вы хотите изменить дефолтное сжатие 32×.
     А вообще команда GWX постаралась свести операции «борьба с усталостью» от 16 раз в день до одной.


Рис. 55. На мостике в шторм, U-402.

     Общие правила
     В подводном положении экипаж устаёт меньше, поскольку меньше нервничает в ожидании, что лодка будет обнаружена и атакована.
     Нахождение на поверхности в штормовом море увеличивает усталость, особенно для верхней вахты.
     Бой – очень значительный фактор, определяющий усталость, поскольку всегда связан с получением сильного стресса, который спадает далеко не сразу, даже после победы.


Рис. 56. Механик отдыхает в дизельном отделении U-166.

       В стоковой SH3 члены экипажа могли отдыхать только в кубриках, а все остальные помещения лодки считались боевыми постами, где усталость только накапливалась. Это, конечно, не соответствует действительности. На самом деле для многих членов экипажа места отдыха и места выполнения служебных обязанностей совпадали – например, для торпедистов. В результате долгих сопоставлений команда GWX приняла следующую модель накопления усталости, зависящую от места на лодке и от положения лодки (надводное / подводное):
     – торпедные отсеки: 0,045 / 0,045
     – кубрики: – 0,0000003 / – 0,0000003
     – рубка гидроакустика и радиорубка: 0,01 / 0,01
     – центральный отсек управления: 0,01 / 0,01
     – мостик ограждения рубки: 0,01 / –
     – дизельное отделение: 0,01 / 0,00075
     – отделение электромоторов: 0,00075 / 0,01
     – палубное орудие: 0,05 / –
     – зенитные автоматы: 0,05 / –
     – аварийная партия: 0,02 / 0,02
     Само собой, тут приходится отталкиваться от условного (и не во всём соответствующего действительности) деления лодки на отсеки, как это усреднённо принято в SH3, но тут уж ничего не поделаешь.


Рис. 57. Ремонтные работы на U-402.

Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2 | часть 3 | часть 4 | часть 5 |
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 3 comments