Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 3

перевод мануала (продолжение)

      Команда GWX заостряет ваше внимание на следующих моментах, связанных с использованием SH3 Commander:
     – выбирайте «Use historic U-boot availability dates», если делаете карьеру в 30-й или 33-й флотилии;
     – выбирайте «Set number of days spent in base» 55, если делаете карьеру на Дальнем Востоке;
     – не используйте модель усталости экипажа «Grey Wolves 24 hour»;
     – не используйте аддон «Combined Ship Pack».


    ВАША НОВАЯ ПОДВОДНАЯ ЛОДКА

    Начальное положение лодки
     Стоковая SH3 всегда начинает задание с пирсов базы подводных лодок. GWX модифицирует некоторые флотилии так, что в них вы начнёте очередной поход сразу «на пастбище».

    Управление
     Лодки стали более натуральными, чем они были в стоковой SH3. В чём это выражается:
     – высокая волна теперь мешает продвижению лодки вперёд и увеличивает расход горючего;
     – лодку теперь больше качает и швыряет волнами. Это может привести (в частности) к тому, что верхний датчик гидрофона оказывается под водой даже при ходе в надводном положении, и акустик даже может успеть поймать контакт;
     – увеличение скорости теперь требует больше времени;
     – изменение курса теперь замедляет ход лодки;
     – более реальны плавучесть и дифферентовка на глубине;
     – скорость движения влияет на глубину;
     – неподвижная или идущая на двух узлах лодка теперь идёт примерно на метр выше назначенной глубины. При перископной глубине верх мостика может высовываться над водой, что увеличивает вероятность обнаружения лодки;
     – при скорости менее 2 узлов лодка практически не управляется;
     – GWX варьирует плавучесть лодки после близкой бомбардировки. Она может провалиться на глубину (если бабахнуло где-то ниже неё); её может выкинуть на поверхность или швырнуть в сторону всплытия;
     – течь и затопление отсеков теперь заставят лодку погрузиться чуть глубже, чем было назначено;
     – возможности двигательных установок подводных лодок теперь более соответствуют реальным;
     – переходы морем учитывают особенности ортодромии и локсодромии.

    Усовершенствование двигателей
     Компрессоры турбонаддува вовсе не были способом улучшения возможностей двигательной установки, как это позиционирует SH3, потому что они устанавливались на лодки изначально при их постройке. Почти все дизеля для лодок типов VII и IX имели такие компрессоры.


Рис. 44. Крупповский компрессор Kapselgebläse, установленный на U-570.

    Усовершенствование двигателей в GWX
     В стоковой SH3 допускалось улучшение двигательной установки лодки путём установки компрессора, который увеличивал скорость лодки при экономии топлива. Однако лодки в SH3 изначально ходят на своих максимальных исторических скоростях, поэтому усовершенствование двигателя делало лодку быстрей, чем она ходила в реале – точно так же, как и с экономией топлива. Скорости лодок и так говорят об уже установленных компрессорах, поэтому команда GWX нивелировала этот нереальный прирост скорости, хоть и не убрала эту возможность установки компрессоров совсем (чтобы не ломать SH3). Компрессоры на лодках как бы изначально не стоят, но их установка не требует затрат заслуг, а лодка от этой установки не начинает ходить быстрее.

    Запас топлива
     Дальность плавания лодок в стоковой SH3 в общем-то согласуется с исторической правдой, однако GWX сознательно увеличивает расстояния, которые может пройти лодка на одной заправке, потому что расстояния между точками широты и долготы в SH3 намного больше, чем оно есть в реале, и тому две причины:
     – кратчайшее расстояние между двумя точками на сфере есть дуга большого круга, однако курсы в SH3 прокладываются по локсодромии, то есть по прямой, и таким образом на меркаторской проекции появляются прямые пути, которые вообще-то должны быть кривыми. С приближением к полюсу разница между дистанцией по дуге большого круга и дистанцией по локсодромической прямой возрастает. Например, от французского Бреста до Бостона в SH3 больше 10 000 км, хотя на самом деле по дуге большого круга оно примерно равно 6000 км;


Рис.45. Дуга большого круга и локсодромия.

     – число километров в одном градусе широты и долготы, как показано в таблице 7, в SH3 больше, чем на самом деле. В SH3 твёрдо (и ошибочно) прописано, что в одном градусе всегда содержится 120 км (и широты, и долготы), тогда как на самом деле в одном градусе широты от 110,57 км на экваторе до 111,66 км у полюса, а в одном градусе долготы от 111,32 км на экваторе до 19,39 км у полюса.
    Запас топлива в GWX
     Команда GWX нашла способ уйти от ошибки создателей SH3 и усреднила расстояния в зависимости от разности широт и разности долгот. Для расчётов принято, что в среднем ход лодки 12 узлов, а ветер 4 м/с; уменьшение крейсерского хода, соответственно, уменьшает расход топлива, хотя, само собой, и увеличивает время в пути. Таким образом, расходование топлива подводными лодками приведено к более реальному, чем оно было в стоковой SH3.
     В таблице 9 приведена дальность плавания подводных лодок в стоковой SH3 и в GWX (км).

Таблица 9:
тип лодки SH3 GWX
IIA, IIB 3333 4400
IID 6389 8500
VIIB 12038 15000
VIIC, VIIC/41, VIIC/42 12038 15000
IXB 16112 20100
IXC, IXC/40 20372 25500
IXD2 43892 55000
XXI 20650 25800



Grey Wolves Expansion: введение | часть 1 | часть 2
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe
  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments