Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 2

продолжение перевода мануала к Grey Wolves Expansion v.3.0 (аддона к Silent Hunter 3)

      ОПЦИИ GWX
     GWX включает несколько «опциональных модификаций», которые готовы к задействованию посредством JSGME. GWX при инсталляции устанавливает самую свежую версию JSGME (v 2.0.1) и файл справки (JSGMEHelp.txt) в вашу папку с SH3. Почитайте эту справку, чтобы понять, как пользоваться JSGME. Процедура инсталляции GWX не задействует ни одного мода по умолчанию; вы можете задействовать их все (или частично), просто запустив JSGME.
     Примечание. Команда GWX рекомендует подключать и отключать эти моды никак не во время игры, а либо до, либо после – то есть выйдя из SH3, причём лодка должна быть в базе.


    МОД: 16km Atmosphere
     Атмосфера 16 км. Радиус отрендеренного 3D-мира в стоковой SH3 составляет 8 км. Объекты за 8 км не видимы, хотя система отслеживает их перемещения и статус. А эта опция увеличивает радиус 3D-мира до 16 км.
     Примечание. Опция, разумеется, увеличивает нагрузку на процессор; так что она рекомендуема при наличии «запаса по конфигурации». И: кроме того, что она детализирует графику, она также делает всё чуть темнее (на некоторых видеокартах), и это тоже следует учитывать.

    МОД: Alternate Load Screen – Full Circle
Эта опция заменяет загрузочный экран:
Рис. 4 и 5. Загрузочные экраны – какой вам больше нравится.

      МОД: Alternative Flotillas
     Альтернативные флотилии. Этот мод заменяет 11-ю норвежскую флотилию на 3-ю флотилию, базировавшуюся на Ла-Рошель с октября 1941 г. по сентябрь 1944 г., когда 3-я флотилия была расформирована, а её лодки ушли из Ла-Рошели в Норвегию. 11-я флотилия становится доступной в норвежском Бергене с расформированием 3-й флотилии. Перед задействованием этого мода (распакованного в папку MODS) убедитесь, что откатили SH3 Commander (если используете).
    Известные несовместимости и способы устранения
     – мод «GWX – Navigation Maps and Grid References in English»
     Этот мод должен быть установлен до мода «Альтернативные флотилии», иначе изменения флотилий не состоятся.
     – опция SH3 Commander «Use historic U-boat availability dates»
     Отключите эту опцию. Стоковые конфиг-файлы GWX для SH3 Commander охватывают только флотилии GWX, а опциональную 30-ю флотилию – нет.
     МОД: «Captain America’s» Officer Icons
     Иконки офицеров от Капитана Америки. Стоковая SH3 использует кликабельные иконки для быстрого доступа к управлению функциями, повешенными на инженер-механика, штурмана, старшего торпедиста, акустика, радиста и вахтенного офицера. Рис. 6 показывает эти иконки в стандартном виде GWX (в стоковой SH3 они другие):

Рис.
Рис. 6. «Иконки офицеров».


     Капитан Америка – это член содружества по модам SH3, который  создал предлагаемые иконки в качестве альтернативы тем, что есть в SH3 и GWX.

Рис.
Рис. 7. Иконки стоковой SH3.

Рис.
Рис. 8. Иконки GWX.

Рис.
Рис. 9. Иконки от Капитана Америка (рекомендуемые как самые адекватные - прим. перев.).

    МОД: Enhanced Damage Effects
     Усиленные эффекты повреждений – эта опция добавляет несколько эффектов для лучшего отображения повреждений надводных кораблей от бомб, снарядов и торпед:
     а) масляные пятна и шлейфы
     – они появляются в месте атаки на воде и тянутся, особенно за танкерами;
     – эти пятна сине-фиолетовые, почти совсем как настоящая нефть.
     б) огонь и взрывы
     – внешний вид пожаров и взрывов приведён в соответствие по части размеров, убраны дежурные баги SH3;
     – при взрывах разлетается много кусков и осколков;
     – большие вторичные взрывы;
     – реалистичный огонь и дым;
     – много подводных взрывов и эффектов, пузырей – когда корабль уже пошёл ко дну.
     в) Звуковые эффекты
     – любой огонь теперь сопровождается звуками;
     – пожары на больших судах теперь слышны и в гидрофоны;
     – новые звуки взрывов.
     Примечание. Новые эффекты появляются не всегда – всё зависит от того, куда, чем и как поражён корабль.


Рис. 10. Повреждённый танкер с нефтяным шлейфом.

      МОД: Fix Francais pour GWX (French fix for GWX)
     Этот мод лечит французскую версию и поэтому нам тут не интересен; пропускаем.

    МОД: GWX Black Sea Campaign files only
     Команда GWX разработала специальные файлы для 30-й флотилии на Чёрном море, в результате чего миссия быстро грузится, ибо остальной мир оставляется без кораблей, самолётов и пр. Если задействуете этот мод, то при старте кампании или одиночного задания не увидите ни одного корабля/самолёта за пределами Чёрного моря.
     Важное примечание. Этот мод должен быть активирован перед началом похода из Констанцы, если игрок намеревается патрулировать Чёрное море, потому что эта опция включает «лекарство», позволяющее получить заслуги при патрулировании назначенного района Чёрного моря. Соответственно, выключить этот мод перед началом следующего задания, если подписан перевод с 30-й флотилии. Всё это, разумеется, делается через JSGME, так что читайте справку для него.

    МОД: GWX Indian Ocean Campaign files only
     Аналогично черноморской кампании – команда GWX разработала вариант для 10-й флотилии, в результате чего останется незагруженным весь остальной мир, кроме Индийско-го и Тихого океанов.
     Важное примечание. Мод подлежит включению и выключению аналогично черноморскому моду (см. выше).

    МОД: GWX Merged Campaign
     Общая кампания. Она содержит все элементы GWX на всех океанах. Можно перемещаться (переводиться) между Атлантикой и Индийским океаном «со всем скарбом». Загрузка будет очень долгой даже по сравнению с обычной GWX. Команда рекомендует использовать этот мод только если планируется перевод в обоих направлениях между Европой и Востоком или если вам начихать на долгое время загрузки.
     Важное примечание. Этот мод должен быть запущен перед выходом в море из европейских вод в азиатские – например, в Пенанг, Джакарту или другую азиатскую базу. Либо если, наоборот, планируется выйти в море в Азии, а прийти в Европу. Мод запускается посредством JSGME.

    МОД: INTEGRATED ORDERS
    ВСТРОЕННЫЕ ПРИКАЗЫ
     Эта опция добавляет кликабельные иконки к тем, что уже есть в стоковой SH3, и клавиатура даже не обязательна, хотя всё равно работает. Все иконки доступны через иконки командной части экипажа в левой нижней части экрана. SH3 при наведении курсора показывает всплывающую подсказку; если не показывает, значит, команда недоступна (например, «Продуть балласт» в надводном положении). Здесь на картинках использованы иконки от Капитана Америка*.
      * Картинки не привожу, ибо не хочу перегружать ими этот пост; в описании оно всё есть, в переводе описания тоже, так что любой легко разберётся - прим. перев.

    Иконки инженер-механика – 5 групп команд (рис. 11): 1) двигатели; 2) аварийные команды; 3) маневрирование; 4) меню капитана; 5) доклады.
     Каждая группа имеет свой набор иконок-команд.
     1. «Двигатели» – 6 команд (рис. 12): а) работа дизелей в обычном режиме; б) работа дизелей на зарядку батарей; в) режим тихого хода под электромоторами и тишины в отсеках; г) отбой режима тихого хода под электромоторами и тишины в отсеках; д) поднять шнорхель;
е) опустить шнорхель. Действующие в текущий момент режимы подсвечены жёлтым, недоступные – серым (и так везде).
     2. «Аварийные» – 7 команд (рис. 13): а) срочное погружение; б) продуть балласт; в) 90° лево на борт; г) 180° лево на борт; д) 90° право на борт; е 180° право на борт; ж) выпустить ложную цель «Больд».
     3. «Маневрирование» – 9 команд (рис. 14): а) перископная глубина; б) глубина шнорхеля; в) всплытие; г) погружение; д) держать глубину; е) курс по пеленгу; ж) прямо руль; з) лево на борт; и) право на борт. Курс по пеленгу (точнее, по направлению взгляда) – только находясь на мостике или при наблюдении через перископы, UZO или прицел палубного орудия.
     4. «Капитанское» меню – 2 команды (рис. 15): а) журнал капитана; б) спать. «Спать» означает оказаться на койке в капитанской «каюте» :)
     5. «Доклады» – это доклады инженер-механика по остатку топлива, текущему заряду аккуму-ляторных батарей, наличию сжатого воздуха и уровню углекислоты в воздухе отсеков под-лодки. Эти же данные в GWX доступны при движении мышью в левую нижнюю сторону экрана под левую боковую вертикальную панель с перечнем боевых постов.
    Команды-иконки штурмана – 4 группы команд (рис. 16): 1) проложить курс; 2) шаблоны курсов; 3) доклады; 4) следовать проложенным курсом.
     1. «Проложить курс» – подойти к штурманскому столу с картой (то же, что и F5) и взять в руки инструмент для прокладывания курса.
     2. «Шаблоны курсов» (рис. 17): а) шаблоны поисковых курсов для поиска цели в районе; б) вход в Кильский канал; в) выход из Кильского канала. Всё необходимое по части Кильского канала изложено в соответствующей части данного руководства.
     3. «Доклады» (рис. 18): а) максимальная дальность при текущей скорости; б) время до конечной точки маршрута; в) расстояние до последней точки маршрута; г) глубина под килём.
     4. «Следовать проложенным курсом» – в пояснениях не нуждается.
    Команды-иконки старшего торпедиста – 5 групп команд (рис. 19): 1) торпедная атака; 2) выбрать цель для торпедной атаки; 3) боевой планшет; 4) управление вооружением; 5) поднять / опустить перископы.
     1. «Торпедная атака» (5 команд, рис. 20): а) опознать цель; б) ввести параметры; в) открыть передние крышки выбранных аппаратов; г) закрыть передние крышки выбранных аппаратов; д) выстрел торпедой. Примечание: какие из команд будут доступны, зависит от выбранной степени реализма и от того, работаете ли вы с прибором торпедной стрельбы вручную (см. Приложение C: Ручное прицеливание).
     2. «Выбор цели для торпедной атаки» – 4 команды (рис. 21): а) ближайший корабль; б) ближайший боевой корабль; в) ближайшее торговое судно; г) цель, рекомендованная старшим торпедистом. Старший торпедист не порекомендует никакую цель, если в опциях установки реализма выбрано «Без помощи старшего торпедиста».
     3. «Боевой планшет торпедиста» – то же, что и прибор управления торпедной стрельбой (F6).
     4. «Управление вооружением» – полупрозрачная вкладка с отображением текущего наличия торпедного и артиллерийского вооружения (I).
     5. «Поднять / убрать перископы» – 4 команды (рис. 22): а) поднять боевой перископ до места; б) опустить боевой перископ до места; в) поднять зенитный (наблюдательный) перископ до места; г) опустить зенитный перископ до места.
    Иконки-команды акустика – 3 группы команд (рис. 23): 1) доклады; 2) гидрофон; 3)– эхопеленгатор.
     1. «Доклады» – 3 команды (рис. 24): а) повторить последний доклад; б) доложить о ближайшем контакте; в) доложить о ближайшем контакте – боевом корабле.
     2. «Гидрофон» – 3 команды (рис. 25): а) дежурный режим; б) отслеживать ближайший контакт; в) отслеживать ближайший боевой корабль.
     3. «Эхопеленгатор» (эхолокатор, сонар) – 2 команды, рис. 26: а) приблизительная дистанция до цели; б) точная  дистанция до цели. Чтобы акустик доложил дистанцию до цели, перед этим нужно обязательно выбрать её, используя блокнот акустика.
    Иконки-команды радиста – 4 группы команд (рис. 27): 1) доклады; 2) радар; 3) граммофон; 4) радиограммы.
     1. «Доклады» – 3 команды (рис. 28): а) доложить о контактах; б) отправить донесение о контакте; в) отправить донесение о ходе патрулирования.
     2. «Радар» – 3 команды (рис. 29): а) один проход антенны; б) постоянное сканирование; в) выключить радар.
     3. «Граммофон» – 4 команды на работу граммофона, как на обычном плейере (рис. 30): воспроизведение, предыдущий трек, стоп, следующий трек.
     4. «Радиограммы» – то же самое, что нажать M.
    Иконки-команды вахтенного офицера (верхняя вахта) – 8 групп команд (рис. 31): 1) выбрать цель для палубного орудия; 2) экипаж на палубу; 3) управление боезапасом; 4) палубное орудие; 5) зенитные автоматы; 6) ближайший визуальный контакт; 7) погода; 8) UZO и бинокль.
     1. «Выбрать цель для палубного орудия» – 4 команды (рис. 32): а) ближайший корабль; б) ближайший боевой корабль; в) ближайшее торговое судно; г) цель, рекомендованная старшим торпедистом. Если выбрана опция реализма «Без помощи старшего торпедиста», то никаких рекомендаций по части цели, конечно, не будет.
     2. «Экипаж на палубу» – 4 команды (рис. 33): а) расчёт к палубному орудию; б) расчёт к зенитным автоматам; в) расчёты к палубному орудию и зениткам; г) верхнюю вахту на мостик.
     3. «Управление боезапасом» – то же, что и I.
     4. «Палубное орудие» – 9 команд (рис. 34): а) огонь по готовности; б) дробь; в) огонь на малой дистанции; г) огонь на средней дистанции; д) огонь на большой дистанции; е) наводить по мостику; ж) наводить по огневым точкам; з) наводить по ватерлинии; и) наводить по корпусу.
     5. «Зенитные автоматы» – 10 команд (рис. 35): а) огонь по готовности; б) дробь; в) огонь на малой дистанции; г) огонь на средней дистанции; д) огонь на большой дистанции; е) по истребителям; ж) по бомбардировщикам; з) по любым самолётам; и) только по приближающимся; к) по всем самолётам.
     6. «Ближайший визуальный контакт» – выдаётся доклад о ближайшем корабле (пеленг и дистанция).
     7. «Погода» – выдаётся доклад о текущих погодных условиях.
     8. «UZO и бинокли» – 2 команды: а) смотреть через UZO; б) смотреть в бинокль.

    МОД: Lite Harbor Traffic
     GWX предлагает большое количество новых объектов, включая корабли и самолёты, в портах, используемых как базы подводных лодок. Если у кого-то компьютер слишком тормозит, можно облегчить траффик в портах. Эта опция работает только для портов Атлантики и Средиземного моря.

    МОД: Main Menu Screen Movie is replaced by a collage from Das Boot
     Стоковая SH3 предлагает в меню компьютерный видеоролик. GWX заменяет его на нарезку кадров кинохроники. А эта опция позволяет поменять кинохронику на кадры из фильма «Das Boot».

    МОД: Mediterranean camouflage for German aircraft
     Средиземноморский камуфляж для германских самолётов.
     Все самолёты одного типа в стоковой SH3 имели одинаковую окраску и маркировку; однако фактически же самолёты на средиземноморском театре имели другой камуфляжный узор. GWX использует средиземноморский камуфляж для средних бомбардировщиков He.111H и Ju.88A, для пикировщика Ju.87B «Штука» и для истребителя-бомбардировщика Bf.109E.


Рис. 37-40. He.111H, Ju.87B «Штука», Ju.88A, Bf.109E в средиземноморском камуфляже.
     МОД: Navigation Maps and Grid References in English
     Надписи на картах по-английски.
     В стоковой SH3 всё это на немецком. На новых театрах (Чёрное море и Азия) в GWX тоже, но может быть и на английском (вдруг кому-то так будет удобнее).

    МОД: No Crew Medals Displayed while at Sea
     «В море – без медалей!»
     В стоковой SH3 германские подводники в походе всё время были при всех своих регалиях. Конечно, на самом деле германские подводники одевались совсем не так и нацепляли кресты только при возвращении в базу. Эта опция позволяет выключить излишний иконостас в походе.
    МОД: Open Hatch Mod for Type VII, IX, and XXI U-boats
     Открытый люк для лодок серий VII, IX и XXI.
     В стоковой SH3 кремальерный люк между постом управления («центральным») и первым отделением носового отсека (где «каюта» капитана, радиорубка и пост гидроакустика) всегда закрыт. Эта опция позволяет иметь его открытым на лодках типа VII (VIIB, VIIC, VIIC/41 и VIIC/42), IX (IXB, IXC, IXC/40 и IXD2), а также XXI, так что видно, что там делается в соседнем отсеке. Люк остаётся открытым, покуда активирован этот мод, даже в таких ситуациях, в каких этот люк теоретически положено было задраивать (а практически его почти никогда не задраивали).
     Через этот открытый люк можно ходить (Shift + F2).


Рис. 41, 42. Открытый люк из поста управления в радиорубку и вид из капитанской «каюты» на радиорубку и открытый люк в пост управления.

    МОД: Type VIIC/41 3D model
     Трёхмерная модель лодки типа VIIC/41.
     В стоковой SH3 лодка VIIC/41 имела правильные размеры и вид, но использовала ту же модель («шкурку»), что и VIIC. Исторически лодки внешне различались в небольших деталях – например, спасательные плоты в носовой надстройке и форма носа. Команда GWX исправила это недоразумение. Эта опция может быть установлена в любой момент после выхода из игры (но лучше между походами, конечно).
продолжение следует; см. по тэгам GWX & SH3
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 4 comments