Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Grey Wolves Expansion, ч. 1

     ВВЕДЕНИЕ
     Grey Wolves Expansion (GWX) – это бесплатный аддон к Silent Hunter III от Ubisoft. Команда GWX создала его для того, чтобы вы могли почувствовать себя в роли командира (капитана) германской подводной лодки во время Второй Мировой войны с тем уровнем реализма, какой мы хотели бы видеть (и с учётом известных ограничений оригинальной игры), без внесения радикальных изменений в собственно игровой механизм. Команда GWX модифицировала более 5000 файлов, внеся корректуру, изменив/добавив звуковое сопровождение и графику, создав новую игровую концепцию и сгладив нестыковки, причём всё это может быть и не очень заметным. Можно играть годами, но так и ощутить все без исключения изменения.

    ДИСКЛЭЙМЕР
     GWX – продукт, не приносящий коммерческой прибыли. Наша прибыль состоит в максимально возможном достижении исторической точности, поэтому, пожалуйста, дайте нам знать, если заметите, что где-то мы промахнулись, или что где-то что-то необходимо изменить и скорректировать. Мы старались везде, где только можно, ссылаться на источники*, и будем рады возможности исправить все промахи, которые мы, возможно, допустили. Мы посвящаем наш труд делу улучшения симуляторов подводных лодок времён Второй Мировой войны и ни в коей мере не исповедуем никаких политических либо философских предпочтений.
* Источники в переводе опускаются, но они действительно надёжны и заслуживают полного доверия – прим. перев.

      ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ
     «Silent Hunter» – это зарегистрированная торговая марка, «Ubisoft» – торговая марка Ubisoft Entertainment, и они никак не пересекаются с GWX. Права на отдельные модификации компиляции GWX принадлежат их авторам, но в целом компиляция GWX является бесплатной и общедоступной. В связи с этим:
     1. Запрещается распространение GWX в целом и по частям без согласования с авторами на любых медиа-носителях с целью извлечения прибыли.
     2. Запрещается включать GWX в целом и по частям в любые вновь создаваемые модификации (моды) и аддоны без специального разрешения авторов модов, составляющих аддон GWX.

    ИЗВЕСТНЫЕ КОСЯКИ SILENT HUNTER III
     SH-3 имеет ограничения, связанные с несколькими известными проблемами.
    Ошибки вылета из игры
     Установка конфигурации экипажа «поход в надводном положении» в окне управления экипажем и борьбой за живучесть (F7) приводит к вылету из игры. Это баг стоковой SH3, который можно обойти только установкой конфигурации экипажа вручную, избегая пользования соответствующими кнопками, как раз для этого предназначенными.

Рис. 2. Команда GWX рекомендует не использовать кнопки конфигурации экипажа, потому что легко может быть вылет из игры.

      БАГИ
    Проблемы с учётом заслуг.
     Известны следующие траблы стоковой SH-3 по части заслуг:
     – если вы проапгрейдили свою лодку до первого похода новой карьеры, то можете и не получить никаких заслуг за корабли, потопленные в этом первом походе. Посему не надо спешить улучшать что-либо на своей лодке перед выходом в первый поход новой карьеры. Некоторые докладывают, что использование кнопки ESC для окончания похода вблизи базы (и не обязательно в собственно бухте базы) может помочь избежать проблемы;
     – если вы улучшаете лодку прямо в конце текущего похода (сразу по приходу в базу), то можете и не получить заслуг за потопленные в этом походе корабли. Улучшать лодку следует в базе перед выходом в следующий поход;
     – бывает, что не дают дополнительных заслуг за возвращение в базу в ручном режиме;
     – бывает неполучение заслуг, когда подбитый корабль тонет позже, добиваемый штормом;
     – также бывает, что за потопленный корабль не дают вообще ничего – он просто тонет, и всё, нигде не учитывается, будто его и не было.
     Проблемы с сохранёнками.
     – восстановление игры, сохранённой из подводного положения может привести к нестабильности. Это проблема стоковой SH3, ничего не поделаешь, только рекомендовать сохраняться из надводного положения исключительно;
     – при наличии только одной карьеры могут пропадать сохранёнки – вроде бы вот они были, а уже почему-то нет. Рекомендуется начинать с того, что создать и держать одну карьеру-«пустышку» (какой-нибудь лейтенант цур зее Дитрих фон Плюшке), и лишь потом создавать карьеру для своих боевых подвигов. Если такое случилось, то:
     1. Найдите папку со своей карьерой, например,
      C:\Documents and Settings\Pablo\My Documents\SH3\data\cfg\Careers\Pablo
     2. Добавьте «x», т.е. переименуйте карьеру: C:\...\Careers\Pablox
     3. Перезапустите SH3 и проверьте, понимает ли она «новосохранённую» карьеру. Если да, то возвращайтесь и переименовывайте карьеру обратно в нормальную. Если нет, то – ничего не поделаешь – придётся начинать новую.
     – бывает и этакое «срочное погружение в преисподнюю», известный баг SH3, когда вы нормально сохраняете игру, а потом при её загрузке вдруг оказываетесь на дне океана, на запредельной глубине, где лодка мгновенно тонет в силу понятных причин. Надо открыть в «Блокноте» или «вордпаде» файлы campaign.lnd, campaign.scr и campaign.rnd, изменить там Windspeed=0.000000 на Windspeed=4, перезапустить игру и загрузить злосчастную сохранёнку;
     – иногда при загрузке сохранёнки вылазит сообщение «Cannot load after war is finished» («Не могу загрузить, потому что война уже закончилась»). Это плавающая ошибка стоковой SH3, лечится следующим образом. Залезьте в папку

C:\Documents and Settings\****\My Documents\SH3\data\cfg\Careers\нужное_имя_карьеры.

       Откройте самый последний конфиг-файл careers.cfg и замените true на false в следующих строках:

Finished=true; <becomes Finished=false>
WarOver=true; <becomes WarOver=false>

     Геймплей
     – в стоковой SH-3 имеется баг с Vorhaltrechner’ом (счётно-решающим прибором управления торпедной стрельбой): он не всегда распознаёт выставленную вручную скорость парогазовых торпед T-I, T-I FAT и T-I LuTI с максимальной или средней на малую. Поэтому всегда лишний раз дополнительно установите нужную скорость хода торпед перед выходом их этого экрана. Не надо менять уже выставленное вами значение, просто клик левой кнопкой мыши по переключателю скорости, чтобы убедиться, что всё как надо.

Рис. 3. Вот этот переключатель скорости хода торпед.

     Графический пользовательский интерфейс
     – SH3 позволяет использовать радар на маленькой рубке (Turmumbau, или Turm 1) даже если расположение антенны радара на 3D-модели предполагает наличие большой рубки (Turm 2 или Turm 3). Установленный радар «плавает-витает» вокруг рубки, что и смешит, и бесит;
     – если вы начали боевое задание в GWX, а у вас полностью чёрное небо среди бела дня (ну, когда по времени – день), то это говорит о несоответствии данных файла scene.dat и файла skycolors.dat. Команда GWX обнаружила, что такое бывает, если GWX проинсталлялась косо. Откатите назад SH3 Commander, если используете его; затем с помощью JSGME уберите установленные моды и переустановите GWX в соответствии с обычными базовыми инструкциями;
     – пользователи с видеокартами типа NVidia GeForce 8800 подчас видят у горизонта белые пятнышки-артефакты. Это проблема стоковой SH3 с анти-альясингом в этих видеокартах. Мы рекомендуем с помощью комбинации Shift + PgDn отключить анти-альясинг. Его можно включить обратно сочетанием Shift + PgUp;
     – если у вас при внешнем обзоре (F12) ошибка типа «камера вне сектора», просто перейдите в другой экран (на мостик, в радиорубку или в центральный) и вернитесь обратно в F12 – сектора камеры обнулятся;
     – стоковая SH-3 имеет проблемы по части рендеринга с графическими картами NVidia, результатом которых являются, например, медленно обновление экрана и мутное изображение при взгляде через UZO. Команда GWX не может решить эти проблемы, поэтому рекомендуем просто отключить particle rendering комбинацией Ctrl + P.
     Самолёты и зенитки
     – «элита» (CrewRating=4) в стоковой SH3 не сбрасывает бомбы. Надо переключить самолёт в «ветеран» (CrewRating=3) и добавить их побольше, если вы сочиняете одиночную или сетевую миссию, и вам хочется более эффективных действий авиации;
     – если вы отправите зенитчиков к автоматам, находясь в базе, они собьют самолёт Люфтваффе, так что пока союзники не бомбят базу, незачем сажать зенитчиков к пушкам;
     – подлодки с комбинированным зенитным вооружением при отражении атаки с воздуха требуют вмешательства игрока иначе они могут и не стрелять сразу все. Это проблема стоковой SH3. GWX рекомендует убедиться, что на всех зенитках есть зенитчики и что им выданы приказы на ведение огня; затем выйти на мостик (F4) и пересаживаться поочерёдно на все зенитки через мостик: F – F4 – G – F4 – T – F4–...
     «50-километровки»
     – запуск сохранённой игры, когда ваша лодка находится в пределах 50 км* от любой гавани заставит все корабли внутри гавани и около неё идти точно вперёд. Подчас это приводит к тому, что корабль врезается в берег, после чего на нём возникает пожар. SH-3 не сохраняет курсы дружественных кораблей, идущих около гавани. Эти корабли будут сгенерированы снова при старте следующего вашего похода;
      * в SH3 дистанции и расстояния измеряются в километрах, а не в морских милях – прим. перев.
     – если вы запускаете сохранёнку, которую сделали ближе, чем 50 км от места потопления вами корабля, то этот корабль может воскреснуть таким, каким он был – тот же тип, тот же курс, так же скорость. Потопление уже потопленного ранее корабля (хе-хе) заслуг не принесёт, считается только тот, который уже был потоплен;
     – предписанные сценарием авиационные группы или конвои (например, как в операции «Везерубунг») не сформируются, если вы находитесь ближе 50 км от точки формирования. Если вы хотите действовать против специфического, предписанного сценарием конвоя, вам следует отойти минимум на 50 км и потом уже искать конвой после того, как он сгенерировался;
     – чтобы избежать старта карьеры в 1945 году на лодке серии IIA, надо изменить приоритет флотилии «вверх и назад» на нажатие кнопки «Start».
     Проблемы со звуком
     – вы слышите свист сильного ветра только на мостике; однако иногда вы слышите его и по отсекам лодки, и даже в погружённом состоянии. Это известная проблема SH3 с некоторыми звуковыми картами. Лечится в Панели управления Windows, где настройки звука – надо уменьшить аппаратное ускорение звуковой карты.
     Долгая загрузка
     GWX добавляет к стоковой SH3 огромную кучу дополнительного материала, который должен быть запихнут в движок для старта задания или кампании. Ждать 7-8 минут, пока всё загрузится – это нормально. При загрузке кампаний «только Чёрное море» и «только Индийский океан» всё идёт куда как быстрее – если вы планируете не покидать выбранный театр военных действий.
     Проблемы с графикой
     – верхняя вахта не надевает дождевики с ухудшением погоды. Это дежурная плюха SH3, на усталость экипажа не влияет никак, просто смотрится убийственно. Смените вахту вручную, вот и всё;
     – прожектора и маяки светят сквозь «твёрдые» объекты – это баг SH3, и команда GWX тут бессильна;
     – игра после посещения Музея может быть тормозной по части графики (и не только). Это вызвано чрезмерной загрузкой оперативной памяти. Рекомендуется выйти из игры и начать её заново, если ваша система не вывозит. Музей и в самом деле дико жрёт ресурсы системы – это заметно даже по тому, сколько он грузится;
     – игра может подтормаживать при начале и конце похода (или при загрузке сохранёнки, сделанной в какой-нибудь гавани), когда система подгружает кучу 3D-объектов по мере их попадания в поле вашей видимости. Тут может помочь, если не отключён режим внешней камеры F12, – посмотреть ею вокруг. Или хотя бы с мостика осмотреть обстановку на все 360 градусов – система загружает в память всё, что попадает в зону обзора, и дальше всё идёт веселее. Ну сами прикиньте – берега, дома, пирсы, доки, дымы, корабли, самолёты, люди, маяки, буи, береговая артиллерия, деревья...
     Повторное обнаружение одних и тех же целей – кораблей и самолётов
     Движок стоковой SH3 постоянно выплёвывает сообщение «корабль обнаружен» или «самолёт обнаружен» всякий раз, когда он вновь попадает в поле зрения после того, как был увиден и потерян из виду. Тут ничего не поделаешь – надо либо сближаться, чтобы не терялся контакт, либо удаляться. Либо ожидать, что цель сделает то же самое.
     Маленькие странности
     – дым от настоящих торговых судов сильно различался в зависимости от возраста и поколения корабля, от топлива и умений экипажа; боевые корабли обычно дымили меньше. SH3 не позволяет моду GWX разнообразить дымы для разных кораблей, поэтому боевые корабли в игре дымят так же, как торговые;
     – стоковая SH3 не связывает использование шнорхеля с высотой волны, силой ветра и скоростью лодки. Единственное, что здесь имеет значение, это глубина. На самом деле подлодки могли использовать шнорхель в относительно тихую погоду и при скорости не выше 6 узлов – по целому ряду серьёзных причин. GWX не изменяет ограничений по шнорхелю, установленных создателями стоковой SH3;
     – SH3 считает наземные объекты (дома, например) такими же природными, как деревья. Поэтому вражеская авиация их не бомбит, включая портовые сооружения и пирсы. А вот корабли в базах команда GWX полагает за цели для авианалётов;
     – при стрельбе из палубного орудия имеет место быть разброс попаданий, и оптимальный путь снизить его – это вести огонь на минимально возможной дистанции;
     – пожалуйста, не забывайте, что при переводе на другую флотилию вы «забираете» свою лодку с собой. Это важно учитывать, если, к примеру, вы хотите перевестись с 30-й флотилии (Чёрное море, небольшие лодки серии II) на 10-ю (Южная Атлантика, лодки типа IX). Смотрите, чтобы заслуг хватило на апгрейд лодки в соответствии с новым назначением;
     – противолодочные корабли своими глубинными бомбами порой топят сами себя. Обычно это бывает, когда они охотятся за лодкой, идущей на перископной глубине, и глубинные бомбы взрываются, едва плюхнувшись в воду. На самом деле американские глубинные бомбы взрывались минимум на 50 футах (18 м) глубины, и их тактика предусматривала резкое увеличение скорости при сбросе. Интеллект экипажей противолодочных кораблей в SH3 подчас удручает, поэтому команда GWX постаралась уменьшить вероятность подобного, хотя и не смогла смести к нулю;
     – корабли, торпедированные на малой глубине, могут сесть днищем на дно и не утонуть. Корабль торчит над водой; корпус на дне – движок сходит с ума и не считает корабль потопленным. Единственное, что тут возможно – долбить торпедами в одно и то же место, покуда не будет превышен заданный для этого типа корабля предел «хит-пойнтов». Это печаль стоковой SH3, перекочевавшая и в GWX, увы;
     – стоковая SH3 использует графическое изображение торпеды T-VII «Штайнбарш», хотя сама эта торпеда в игре не присутствует. В самом конце войны Германия произвела сотню этих крепких 45-узловых торпед, работавших на перекиси водорода и использовавших поисковый шаблон LuT. Дальность хода этих торпед была 8 км (!), но ни одна не была использована по причине окончания боевых действий. Игровой движок SH3 для различения типа торпеды в конфиг-файле использует всего лишь один символ (0 – 9), поэтому в игре доступно только 10 типов торпед. T-VII была бы 11-й торпедой, увы, поэтому GWX ею обоснованно пренебрегает.

продолжение следует
Tags: grey wolves и silent hunter, война, игры, история, подводные лодки, флот
Subscribe

  • Невидимые «длинные копья»

    отрывок из интересной статьи у midnike После Первой Мировой фактическим стандартом для торпед надводных кораблей и подлодок во всём мире стал…

  • Немножко старинных фот

    Камчатских то есть: Люблю старых фотографий смотреть. И сравнивать с теперь. Выискивать общее и разницу.…

  • Eto G7e

    Электрическая торпеда то есть. Немецкая, времён 2-й Мировой войны. Интересные моментики есть. Жаль, про Ato G7a у них там нету. Про…

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments