Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Итак, про картинки с лодками

       По поводу мастерства художника - обещанные ранее разъяснения:

http://proorujie.com/wp-content/uploads/2012/12/675.jpg

       1. Это чо за ракета такая? Должна быть П-6 или П-500, П-1000... Но вот это хрен его знает, что за ракета с пылающей жопой.
       2. И откуда она вылетела, если контейнера пусковых установок не подняты? Можно, конечно, предположить, что производится стрельба из ПУ № 4 (вторая с правого борта), но шлейф огня всё равно не убеждает. И дым мгновенно улетучился в корму (ветер с курсового 45 левого борта, ага).
       3. И да, таки угол старта должен быть 14 градусов. Тут маловато что-то.
       4. Сноп огня прямо из задницы ракеты, а не от стартовиков - ну, с учётом того, что ракета нарисована не разбери поймёшь какая, мы этот нюанс опустим %)))
       5. Выдвижных устройств понавтыкал - на две лодки хватит. Причём одинаковых, а именно - перископов. По перископу на каждого, находящегося в ГКП центрального 8)) чтоб не скучно было. И флаг ВМФ, как же без флага-то стрелять =) на самом деле выдвижные при стрельбе должны быть убраны - догадайтесь почему.
       6 (и самое главное). Носовая часть ограждения рубки должна быть развёрнута на 180 градусов, ибо в ней должен находиться антенный пост СПУ "Аргумент". Поясню ниже, потому что нарисована непонятно какая ракета, а значит, фиг его знает, какой там комплекс ракетного оружия впихнул художник Олег Юдин в эту свою чудо-лодку.

Дизель-электрическая подводная лодка проекта 651

       Вторая картинка.
       1. Ракета П-5 стартует без стартового агрегата (о как!), но файр из её задницы - как от порохового ускорителя. Старт ракеты, конечно, происходит на форсаже, но двигатель-то турбореактивный, он такого факела ни при каких условиях не даёт. Стартовый агрегат (по-нашему - "яйца") отваливается сам через секунду (ну, грубо) работы, ракета за это время улетает сами посчитайте куда. А у этой ракеты стартового агрегата нету. Крутая такая ракета, чо. Опередила свой век :)
       2. Угол старта несусветно чрезмерный. Будто это крейсер пр. 58, у которого ПУ поднимались на 25 градусов. А тут и ещё больше.
       3. Выдвижные не убраны. Ну и флаг же, флаг!
       И таки да, на обеих картинках лодки стреляют куда-то в сторону берега. Что лично у меня вызывает некоторую, но вполне определённую степень недоумения.

       Как вообще происходил пуск крылатых ракет с ТРД (П-5Д, П-6, П-500, П-1000) с подводной лодки? Рассказываю.
       Лодка в перископном положении получала целеуказание (например, через МРСЦ "Косатка-Б" или "Успех"), выходила в точку залпа, одновременно проводя предстартовую подготовку, ложилась на пеленг стрельбы и всплывала, имея определённые ограничения по скорости хода перед пуском. Поднимался контейнер пусковой установки с выбранной к залпу ракетой, открывались передние и задние крышки, проводилась предстартовая проверка. Параллельно этому носовая часть ограждения рубки поворачивалась на 180 градусов и обнажала комбинированный складной антенный пост системы приборов управления "Аргумент" (см. схему апл) или "Аргон" на пр. 675мкв. Где противник, мы примерно знаем после получения ЦУ, но ракету-то в полёте видеть надо? Надо. Управлять ракетой в полёте надо? Надо. Принимать радиосигнал от радиолокационного визира ракеты надо? Надо. Где антенны, зин?
      Пояснение. Ракеты П-5Д, П-6 (П-35, П-500, П-1000, которыми стреляли ткже с надводных кораблей и с берега) имели схему управления АУ+ТУ+СН. То есть какой-то участок после старта КР пролетала в автономном режиме (гироскопы и пр.); затем включался режим телеуправления (ракетой именно управляли с корабля), запускался РЛВ (визир) в режим сканирования, и ракета передавала на корабль, что она там перед собой видит; на корабле выбирали нужную засветку из видимых целей и сообщали об этом ракете, после чего давали ей команду "К6" (захват цели) - и лишь тогда ракета переходила в режим самонаведения, и то начало пикирования выполнялось матросами-операторами.
       После разворота антенного поста запускался маршевый двигатель, который постепенно выводили на полётный режим (вой на всё море). По команде "старт" включался форсаж и запускался спаренный пороховой стартовый агрегат, его толчок ломал срезные болты, которыми КР стопорилась в контейнере, и ракета выходила наружу. После того как стартовый агрегат отработал, он отваливался сам под своим весом, потому что не прикреплялся к ракете, а просто упирался в неё, давил и толкал (ну, плюс специальные маленькие пороховые двигатели отвода потом придумали), и дальше ракета свистела вперёд на маршевом двигателе, от которого даже дыма толком нет.
       То есть художник нашёл в тырнете фотографию подводной лодки и фотографию какой-то крылатой ракеты, после чего пририсовал одно к другому, не забыв обильно навтыкать перископы и военно-морские флаги. Вот и вся маринистика, медуза в глотку: тяп, ляп - и забирайте готовый шыдэвр в свою галерею...
       Вот тут на 00:01:19:09 (по счётчику в кадре) АП СПУ "Аргумент" хорошо виден на схеме, а вживую - на 00:04:27:15, да и несколько эпизодов старта ракет с отваливающимися от них "яйцами" тоже:



       Дополнительная информация (в т.ч. и по АП СПУ "Аргумент") - здесь.
 UPD. ПКР П-5 (предшественница П-5Д и П-6) телеуправления не имела и пускалась по принципу "стрельнул и забыл".
Tags: корабли, м-да, подводные лодки, флот, художества
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 28 comments