Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Category:

Косяки "Чёрной жемчужины"

http://nacekomie.ru/forum/files/201201/16878_233deb4d7e7eb6d4db4205eb9f979238.jpg

Итак, прототип.
       Корабль фантастический, сказочный, реально не существовавший, а потому наделённый рядом чудесных свойств - например, неслыханная скорость. Пусть будет так. Поговорим о косяках, абстрагируясь от сюрреальности, потому что всё же это парусник, как бы приплывший к нам из эпохи флибустьерства, и мы стараемся воспринимать его реальным, а ещё к тому же и модельку строим.
       По форме и архитектуре корпуса "Чёрная жемчужина" таки галеон, а по обводам подводной части - ни дать ни взять фрегат эпохи Наполеоновских войн. Вообще в ней имеет место быть интересная смесь элементов парусного кораблестроения, охватывающая лет эдак примерно двести. Благодаря продуманным обводам скорость у неё действительно хороша, а вот остойчивость, скорее всего, просто никакая. В реале такой корабль кильнулся бы при двух-трёхбалльном ветре и даже на небольшой волне. Ну да ладно =) "Диснею" виднее" ))) но можно представить, как её валяет с борта на борт на фордевинде...
       Парусное вооружение по современной классификации - "корабль", то есть при общем прямом вооружении бизань-мачта тоже несёт прямой парус - крюйсель (точнее, крюйс-марсель). Всё же "Чёрная жемчужина" в основе своего проекта была военным кораблём :) Фок-мачта: фок, фор-марсель, фор-брамсель; грот-мачта: грот, грот-марсель, грот-брамсель; бизань-мачта: бизань и крюйсель. Между грот- и фок-мачтами - летучий грота-стаксель (то есть не поднимающийся по штагу, а растягивающийся за углы). В переднем парусном треугольнике два летучих паруса - их можно назвать кливером и бом-кливером, хотя вообще-то должны бы быть стаксель, стень-стаксель и летучий кливер. Бегучий такелаж переднего треугольника говорит о том, что эти паруса убираются на палубу, а не на бушприт. Я не завидую матросам "Жемчужины", которые так мудохаются на баке при каждом подъёме/спуске кливеров...
       На модельке паруса пластиковые, не дырявые и не штопанные, такие красивые, но покрой парусов, каким он был, не отражающие. И да, ни один парус почему-то не имеет рифов. На моей модельке рифовых полок не будет только на кливерах. А вот что порадовало, так это огоны на шкотовых углах парусов.
       Бегучий такелаж модельки, кстати, продуман очень хорошо - проводка топенантов, фалов и шкотов соответствует эпохе Наполеоновских войн :))) то есть весьма передовая технология для эпохи флибустьеров. Однако гитовы и бык-гордени почему-то отсутствуют как таковые (ребята, а как мы прямые паруса убирать будем, а?). Зато в наличии булини прямых парусов, заведённые шпрюйтами в кренгельсы шкаторин :) Проводка булиней и брасов выполнена на манер XVII века, я бы так сказал. Ну говорю же, 200 лет кораблестроения в одном проекте :)) и ещё: я пока не считал, но кажется мне, что коффель-нагельных планок всё же недостаточно. Посмотрим.
       Стоячий такелаж - ванты, штаги и лось-штаги. Тут всё нормально (ну, как бы плюс-минус, если не обращать внимание на смешные вант-путенсы), только вот стень-ванты крепятся непосредственно к салингу, который ничем не оттягивается книзу. Понятно, что конструкция вант могла быть различной, но зачем салинги держать на излом, причём постоянно? В современном яхтинге есть такое понятие - ромбо-ванты, и пришёл к нам этот принцип с тех ещё времён, а называлось оно по-разному (я, например, просто путаюсь в терминологии). Талрепы у "Звезды", кстати, сделаны хорошо; вообще качество литья замечательное.
       То же самое касается бушприта "Чёрной жемчужины", и это косяк, который ну просто бросается в глаза: он ничем не поддерживается снизу. Ватерштаги и бакштаги отсутствут как таковые, я уж не говорю о предохранительной сетке (не знаю, как она там называется). То есть бушприт, по идее, должен загнуться кверху под натягом форштагов и передних парусов (а то и вовсе сломаться), ибо из всех видов его крепления наличествует только вулинг. И сам бушприт - он выполнен из одного рангоутного дерева, что есть весьма странно: утлегаря нет, мартин-гика тоже. Фиг с ними, с утлегарем и бом-утлегарем, но давайте согласимся, что в те времена однодерёвый бушприт - это нечто... В моей модельке будет цепной ватерштаг (а чо, фантазировать так фантазировать) и по два бакштага с каждого борта.
       В остальном рангоут "Жемчужины" вполне нормальный.
       Я тут ненамеренно путаю читателя - ему непонятно, в какой момент я говорю о прототипе, а в какой о модели от "Звезды". Разницы большой нет: модель выполнена практически по прототипу, тут всё просто :) разница лишь в архитектуре юта, в конструкции передней переборки (у "Звезды" она почему-то выпуклая, ну да ладно, так даже лучше).
       Но зато "Звезда" допустила два настолько серьёзных косяка, что просто диву даёшься. Во-первых, на штурвале отсутствует штуртрос. То есть крути-верти на здоровье, штурвал-вентилятор. Этот косяк легко устраним. Со вторым посложнее: перо руля просто воткнуто в транец, даже дырки нет, и оно тут же и заканчивается. Тоже устранимо, но придётся попыхтеть. Хочу даже сорлинь изобразить.
       И таки да: вы не поверите, но у "Жемчужины" отсутствует нактоуз. Нет, я понимаю, пиратам незачем знать, где норд, Джек Воробей морячил по сломанному карманному компасу ("Не показывает норд, ну и чё? Мы ж не на норд плывём..."), но всё одно нактоуз с компасом на кораблике должон быть. И будет.
       Навес-беседка для судового колокола у "Звезды" хоть и присутствует, но самого колокола тю-тю. Придётся делать из остатков литника. А то чем ещё звуковые сигналы изволите подавать? МППСС-72 - он для всех писан, без исключения :))) да и склянки иногда отбить не помешает.
       Ещё очень шикарен пришедший от прототипа кабестан, установленный на верхней палубе (ну, это полбеды, такое в истории было), осью вращения которого является (sic!) грот-мачта. Корабль фантастический, чо )))) с такими шикарными фонарями и таким изумительным кормовым ограждением юта.
       Теперь о родном, близком сердцу и вызывающем обильное слюноотделение. Об артиллерии. По проекту "Ч.Ж." несёт тридцать две 18-фунтовые чугунные пушки на артиллерийской и на верхней палубах. Пушки обычные, на морских лафетах. "Звезда" моделирует для каждой пушки откатную таль и две пушечных тали; брюка нет (сделаем). Каждая пушечка у "Звезды" состоит из семи деталей, с этим придётся помучиться. А вот глянем-ка мы на пушечные порты, и тут приходит время удивляться. Нигде и никогда мне не попадалась такая система открытия пушечных портов, как на "Чёрной жемчужине". Над каждым портом торчит этакая кран-балка, от которой к порту ведут две верёвочки. Типа изнутри тянут через блок на этой кран-балке, и порт открывается вверх. Потрясающе. Что интересно: у прототипа эти штуки то есть, то их нет. На одних портах есть, на других тю-тю, а в следующей серии наоборот. Они хорошо видны на "Ч.Ж.", снимавшейся в фильме (фотографий в тырнете полно). Делать так, как предлагает "Звезда" (и как делают сухопутные горе-моделисты, представляющие своё творчество на Каропке), не хочется. Поэтому над каждым портом будет просто клюзик, через который будет выпущен шпрюйт порт-тали, раздваивающийся на два лопаря, которые и ведут к собственно крышке порта. Сами порт-тали, которые располагались на подволоке пушечной палубы и посредством которых тянули порт-шпрюйт, делать не буду - всё равно их не будет видно. Точно так же, как и порт-шкентель для закрывания порта. Дула пушек ещё затыкались пробками для предотвращения попадания влаги - их тоже делать не буду, потому что получится заведомо рукожопно, а на фига мне лишнее гыгыканье %)))
       "Звезда" предлагает два варианта размещения пушек: 1) выдвинутые из портов, то есть из только что накатили 2) убранные внутрь, но с открытыми портами. Вопрос серьёзный. Дело в том, что пушечная палуба расположена очень низко, и при хорошем бортовом залпе корабль может получить опасный крен - в открытые порты противоположного борта хлынет мокрая водица, а про остойчивость "Жемчужины" я уже говорил выше. То есть порты одного борта при залпе должны быть закрыты... С другой стороны, хочется красявости, как на параде. Поэтому сделаю один борт вариантом 1, а другой - вариантом 2, и пусть на дворе будет три балла. Носовых и кормовых пушек у "Жемчужины" нет (что странно). Кстати, при артиллерийской стрельбе - то бишь перед боем - нижние прямые паруса (фок и грот) всегда убирали, оставляли лишь марселя и брамселя. Для разных вариантов установки пушек "Звезда" предлагает тали разной длины, но все они набитые, то есть не прослабленные, что не соответствует действительности. Ну, посмотрим, как оно будет.
       Была ещё шальная мысля поставить в капитанской каюте стол и кресла, повесить там гамак, а дверь в каюту оставить приоткрытой... Потом прикинул - всё равно видно не будет, даже через стёкла иллюминаторов каюты %))) поэтому мысля сдулась ещё в зачатке.
       Ну и по окраске. "Жемчужина" будет вся задута чёрной матовой базой, а дальше пойдёт мокрая размывка акрилом - серым, белым, жёлтым, хаки, коричневым... получается морёный дуб, уже попробовал. Днище - с преобладанием хаки, типа обросло. А мелочёвку - сухой кистью акрилом по месту и по антуражу с учётом коэффициента пиратского раздолбайства и общей угрюмой брутальности всей модели.
       Вот как-то так. Сначала думал проиллюстрировать каждый абзац написанного реферата, но потом стало лениво: кто в теме, тот и так поймёт; кто не поймёт, тот спросит, и с удовольствием отвечу (если знаю);  а кто не в теме и кому неинтересно, тот и вовсе читать не станет :)))))
       Пока что на стапеле стоит вот такое:



       Приступаю к артиллерии. Ф-фух, вдох-выдох... понеслась. Тяжкий труд кораблестроителя, медуза в глотку =) тащите сюда своё дуб и чугунные стволы...

http://onlain-kino.net/_ld/4/29239592.jpg

Tags: корабли, модельки, паруса, пираты
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 36 comments