Некоторые из комментёров, кстати, были весьма недалеки от истины. Смотрим и читаем.
Прежде всего следует разобраться с местом. Это практически невозможно, ибо приведённой фотографии недостаточно, я понимаю. И потому докладываю: дело происходит в шотландском городе Кёркуолле (Kirkwall), я о нём как-то раз уже маленько рассказывал.
Если идти из центра города (точнее, городка) в сторону бухты Скапа-Флоу (что, некоторые вздрогнули при слове Скапа-Флоу?), то путь неизменно лежит мимо предприятия, в котором как раз оно, это самое, показанное на первом фото, и течёт.
На табличке так и написано: "Highland Park Distillary". Сверху оно выглядит вот так (фото из Интернета):

Вот оно там течёт, течёт... а откуда оно там течёт? А вот отсюда:
Ибо это простая шотландская самогонка. Которая в итоге превращается вот во что (фото также из Интернета):
12 лет выдержки, сумасшедший аромат, подобающая крепость... ну и неимоверная, с точки зрения меня, камчадала, цена за одну бутылочку. Причём: в магазинах Кёркуолла, кроме настоящего, продаётся и специальный туристический "Хайлэнд Парк", так сказать, расходный эрзац, качеством малость похуже и подешевле, но всегда можно сходить прямо на предприятие, поскольку там с утра до вечера (до 17.00) проводятся экскурсии-презентации, во время которых, естественно, наливают (до обидного малыми дозами). Как это было, я рассказал в книжке "Последний шлаг восьмёрки":
«Проезд Ройал Оук, гостиница «Ройал Оук», переулок Ройал Оук… Дорога ведёт к бухте Скапа-Флоу.
А вот и большая тёмная табличка «Хайлэнд Парк Дистиллери», а слева от дороги лежат здания, похожие на склады или что-то подобное. Над несколькими зданиями повыше из труб идёт жиденький чёрный дым. Центральный вход венчает красочный рекламный щит, возвещающий, что мы не заблудились; туда-то мы и заходим, во дворик.
Извините, последняя экскурсия уже закончена. Смотрю на часы – 16.55. Всё, отведали скотч-виски…
Но, узнав, что мы российские яхтсмены, персонал в лице двух улыбающихся миссис решил устроить для нас персональную презентацию и повёл в холл. На кассовом аппарате разлёгся здоровенный рыжий кот, даже не повернувший головы при нашем появлении. Первым делом каждому из нас на подносе принесли по маленькой стопочке с виски – самый настоящий «Хайлэнд Парк», двенадцать лет выдержки. Совсем чуть-чуть, почти на донышке. Мы провозгласили здравицу Шотландии и дружно хряпнули залпом. Это чуть не повергло тёток в обморок. Оказывается, первым делом надо насладиться ароматом, одновременно согревая стопочку в ладони. Потом виски пьётся, а вернее, даже не пьётся, а размазывается по губам, языку и нёбу. Только так можно ощутить то, что отличает скотч-виски от любого другого. Убедившись, что мы что-то поняли, принесли нам ещё по порции. Напиток сразу приобрёл обжигающе-приторный аромат дыма и какого-то непонятного дерева, а где-то посередине спины мгновенно запылал маленький огненный шар.
Нас проводили в небольшой зрительный зал, где показали красочный видеофильм, кратко рассказывающий об истории Шотландии и секретах изготовления скотч-виски. Не всё так просто, оказывается. Постоянное проветривание и перемешивание деревянной лопатой отборных зёрен и особый рецепт приготовления браги-бормотухи, точное следование выверенным столетиями интервалам помешивания и технологии перегонки… Кроме всего прочего, на лучших болотах добываются особые сорта торфа опредёленной кондиции, и дым, образующийся при сгорании этого торфа, как раз и придаёт будущему виски тот самый тончайший аромат сгоревших благовоний. Виски разливается по бочкам – надо ли говорить о том, что есть ещё куча секретов, связанных с доведением полученного аппетитного самогона до волшебного напитка «Хайлэнд Парк»? В течение всех пятнадцати минут фильма я ощущал, как пульсирующий огненный шар не спеша перемещается вверх-вниз по позвоночнику, изредка задерживаясь на разных уровнях.
После фильма нам захотелось попробовать ещё (али мы не русские?), но как об этом сказать? Выход нашёлся простой: я предложил всем вместе сфотографироваться на память, но ведь для фотографии нужно держать в руках стопочку; а когда стопочки принесли, то показалось неудобным фотографироваться с пустыми… Дамы дружно рассмеялись, мгновенно раскусив нашу военную хитрость. Налили, выпили.
Попрощались, искренне поблагодарив персонал, и вышли на улицу.
Пройдя с полкилометра на юг от «Хайлэнд Парка», мы получили возможность хотя бы краем глаза увидеть северо-западный берег бухты Скапа-Флоу. У меня есть двое друзей, взахлёб изучающих историю мирового военного флота – во будут завидовать!
По дороге назад Дмитрий вдруг остановился возле одного из складов «Хайлэнд Парка». Дверь была открытой, и заглянув в неё, среди арматуры, труб и прочего инвентаря мы увидели капитана с Аркадием. Оказывается, они тоже отправились исследовать производство виски, но, в отличие от нас троих, сконцентрировавшихся на дегустации, они решили сразу прикоснуться непосредственно к производству зелья. Склады оказались не складами, а цехами. В каждом установлено три огромных перегонных котла со сложной системой труб и трубочек, всё это гудит и булькает, а за толстым стеклом по лоткам течёт будущий волшебный янтарный напиток. Процесс контролируется компьютером и угрюмым дядькой-служителем, который и выступил малоразговорчивым гидом.
«Хайлэнд Парк», конечно, не единственный британский завод по производству скотч-виски, но самый северный на планете вообще».
Так что вот вам и отгадка. Всем принявшим живое участие - большое спасибо. :)