01 марта 2015 года 02:58
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU
Рыболовное судно с 27 членами экипажа на борту в ночь на воскресенье село на мель в акватории Авачинского залива у берегов Камчатки, сообщает пресс-служба МЧС по региону.
«Судно село на мель между мысом Шипунский и бухтой Бечевинка в 80 километрах от Петропавловска-Камчатского, до береговой черты 2 километра», – говорится в сообщении. По данным спасателей, всего на борту судна находится 27 человек.
«Экипаж в результате происшествия не пострадал, запасы продовольствия имеются как минимум на 30 суток», – уточняет ведомство. Рядом с местом происшествия находятся два судна, и в случае ухудшения обстановки экипаж может незамедлительно эвакуироваться на эти суда.
Кроме того, добавляют спасатели, в район терпящего бедствие судна вылетел вертолёт Ми-8 МЧС России со спасателями. «С собой у них имеется все необходимое для эвакуации членов экипажа рыболовецкого судна», – говорится в сообщении.
[ссылка]
UPD (оттуда же).
Москва. 1 марта. INTERFAX.RU
Вертолёт Ми-8 МЧС России, вылетавший для эвакуации экипажа судна «Нарвал», севшего на мель у берегов Камчатки, из-за сильного ветра вернулся на базу, сообщил «Интерфаксу» в воскресенье представитель ГУ МЧС России по Камчатскому краю.
«Скорость ветра в районе происшествия достигает 14 м/с, это не позволило поднять рыбаков на борт вертолёта с помощью специального устройства», – пояснил представитель ведомства. Он подчеркнул, что вертолет МИ-8 со спасателями Камчатского филиала Дальневосточного регионального поисково-спасательного отряда МЧС России находится в готовности к повторному вылету. Спасатели снова предпримут попытку эвакуации рыбаков, как только ветер утихнет хотя бы до 10 м/с.
«Члены экипажа «Нарвала» в спасательных жилетах и гидрокостюмах находятся внутри судна в кают-компании, в медпомощи они не нуждаются. Вода в судно пока не поступает», – сказал собеседник агентства.
Как сообщалось, российское рыболовное судно «Нарвал» (порт приписки Владивосток) с 27 членами экипажа на борту село на мель в акватории Авачинского залива у берегов Камчатки в ночь на воскресенье. По данным МЧС, в результате инцидента никто не пострадал. Судно находится между мысом Шипунский и бухтой Бечевинка в 80 километрах от Петропавловска-Камчатского, до береговой черты 2 километра.
=======
Во дают... Где они там мель нашли??? Что за "Нарвал"? Гуглим, находим. Этот "Нарвал" вроде бы как выглядит следующим образом:
Ладно. Открывем карту № 65283 "От бухты Бечевинская до бухты Моржовая", включающую полный участок побережья от бухты Бечевинской до мыса Шипунский, М 1 : 50 000 по главной параллели 52°. Я ж помню, что никаких мелей "в двух километрах от берега" там нет. Смотрим. Изобата 10 с прибрежными рифами максимально удалена от берега на 2-2,5 кбт (а в среднем на 1-1,5 кбт), изобата 20 - на 5-6 кбт, и то лишь в некоторых местах. Подводных рифов, банок и даже отличительных глубин нет - от слова "вообще". Ну, разве что непосредственно у Шипунского и непосредственно на входе в Бечевинскую... Где и как они умудрились там мель найти в миле от берега, где глубины сорок и более?
Впрочем, карта у меня 1982 года, корректировалась всего один раз, в 1991-м. А в сотне километров от Шипунского находится весьма обширная зона эпицентров землетрясений. В самом деле: морское дно при землетрусе вполне могло где-то "слегка" выпучиться, и узнаешь об этом только когда сам сядешь. И тогда на основе твоего печального опыта будет издано соответствующее "Извещение мореплавателям", после которого на картах появятся нужные красные отметки. И то лишь у тех штурманов, которые находят для себя нужным карты и лоции корректировать (а это, увы, далеко не все). На моей карте есть непонятная красная отметочка в виде горизонтального овальчика между мысом Бараньим и мысом Шипунским, как раз на изобате 20, напротив ручья Ближнего (Митя, привет!). А точно в овальчике есть накол от иголки циркуля-измерителя. Никаких букв-цифр рядом нет. Что бы это могло такое быть, флаг-штурман Петрович нам тут скоро, надеюсь, расскажет. Но это в таком месте, куда этих ребят на "Нарвале" могло притащить только навальной зыбью с зюйд-оста при напрочь скисшем двигателе. Или прижимным ветром с веста и зюйд-веста, но опять же если подохнет движок.
Вот кусочек карты (то, что к осту, т.е. дальше к бухте Бечевинской, у меня не отсканено пока):

Вот бухточка между Бараном и Шипуном:

И странная отметочка с дырочкой посерёдке:

Но очень сомнительно, что это и есть та самая навигационная жопа, которую нашли на жопу свою собственную незадачливые моряки "Нарвала".
А главное, непонятно, каким бесом их вообще туда понесло. Самое место рыбу ловить, что ли? Чем дальше от берега, тем безопасней. Это для кого-то секрет? Людей-то спасут, а вот камчатские берега украсит ещё одна внушительная груда ржавого металлолома.
Где же эта чёртова банка, а? Ну, на которую они сели. Интересно же.