Оно, конечно, да: удобно, быстро, помогает при малом экипаже. Площадь стакселя легко изменить от полной генуи до штормового носового платочка. Всего делов-то - верёвочку туда-сюда и шкотами работай...
Однако увеличение числа деталей неминуемо ведёт к повышению вероятности выхода из строя всей системы в целом. Это аксиома. Штаг-пирс, вертлюги, собственно фёрлинг с его блоками, катушкой и пружинами... Про закрутку грота в мачту или гик (патент-риф) уж и не говорю.
И ещё: смотря где плавать.
На фото (по клику она чуток побольше будет, на пару десятков пикселей): французский бермудский шлюп "Nuage", октябрь 2002 года, восточные берега полуострова Лабрадор, открытый океан. Экипаж: Мишель Демэ (Michele Demai), её дочь Сабрина Тьери (Sabrina Thiery) и чёрный кот Пунго (Pungo). Пройдя Северо-Западным проходом с веста на ост, они спускались Баффиновым морем от пролива Ланкастер до Квебека, но дошли только до Картрайта - совсем зима началась.
Как видим, от закрутки стакселя в высоких широтах проку маловато. А погода и ветер там менялись по два раза в сутки от почти полного штиля до семи баллов в нешироком диапазоне 360 градусов. Соответственно девчата ехали с обычным стакселем, поднятым на внутреннем штаге привычным способом, на раксах.
Поэтому мне вот что-то больше нравятся обычные ракс-карабины и фал. Честно сказать, я на яхтах с фёрлингами и не ходил ни разу... Зато кайф от смены стакселя в шторм вручную запоминается очень надолго.