Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Categories:

Пожары на крейсере "Дзержинский"

       Точнее, три пожара, 1978 год:

http://www.warships.ru/kr/MK-D/dzrjinsky.jpg

23 июня 1978 года — прорыв газоходов в посту БЧ-4. Очаг возгорания ликвидирован личным составом корабля в течение 30—40 минут. Жертв нет.
       9 июля 1978 года — пожар в корабельной деревообрабатывающей мастерской. В течение 20 минут пожар ликвидирован.
       12 октября 1978 года — возгорание мазута в котельном отделении № 1. Возгорание обнаружено своевременно и принятыми мерами ликвидировано в течении 35 минут. Жертв нет.

       ТТД крейсера проекта «70-Э»:
Водоизмещение — 13650 / 16800 т
Размерения — 210 х 226 х 7,3 м
Мощность дигателей — 2×55000 л.с.
Скорость хода 32 узла
Вооружение: 1×2 — ПУ ЗРК С-75 «Волхов»
3×3 — 152-мм орудий
6×2 — 100-мм орудий
16×2 — 37-мм орудий

Экипаж — 1270 человек.

===

       Ещё бы не помнить. Я на нём в том походе на практике был. Так называемый "мандариновый поход" по Чёрному морю, обычная курсантская практика после 1-го курса. Севастополь - Новороссийск - Батуми - Поти - Одесса - Севастополь.
       Первый пожар был в агрегатной БЧ-4, как раз под постом "Бизань-Р" (станция постановки радиопомех), где я был расписан - БП-9, носовая надстройка, правый борт. На улице солнышко; мы сидим, чего-то делаем (не помню уже чего), болтаем. Командиром поста был литовец Лёха Каткус, старшина 1 статьи. Вдруг - пожарная тревога: "...горит агрегатная БЧ-4!", это как раз точно под нами. Звонят нам: у вас чо? Отвечаем: у нас ничо, только палуба тёплая стала. Приказывают: сидеть и смотреть, если что - тушить свой пост. Вернее, охлаждать палубу посредством орошения. И докладывать периодически. А палуба действительно нагрелась, притом основательно так, мы приготовились орошать но пожар потушили.
       Второй пожар был в корабельной кузне - это носовая надстройка, левый борт. В справочнике по ссылке почему-то написано про корабельную столярную мастерскую. Врут. А то, что быстро потушили - это правда.
       А вот дальше не совсем так. Потому что в том же походе был и третий пожар, но это не октябрьский. Когда шли из Грузии в Одессу (и дальше обратно в Севастополь), полыхнуло как раз на траверзе мыса Херсонес. Пожар произошёл в посту РЛС МР-250 "Кливер" (кормовая надстройка, левый борт). Тушили долго, упорно и безрезультатно; тогда командир крейсера капитан 1 ранга Миленко плюнул, снял галстук, отдал кому-то свою фуражку, надел на спину ГВП-600 и полез в огонь сам. В кремовой рубашке. Вылез весь чумазый... Но потушил. И тут же дал команду ворочать вправо, ложиться на Инкерманский створ: "К чертям этот заход в Одессу, на фиг; покуда вообще не сгорели тут все к едрене фене". И мы повернули в Севастополь, где потом разгружали боезапас и чистили цистерны, готовя крейсер в док.
       Все три пожара возникли по причине изношенности газоходов обеих выхлопных труб. Помню, как весь заросший густым седым мхом боцман шутил (ещё до "мандаринового похода"): "Наш крейсер плавает только потому, что он крашен моей краской!". Слоёв краски действительно было много, а вот металл под ней... Словом, было отчего загореться и было чему гореть.
       А про октябрьский пожар того же года на "Дзержинском" мне ничего не известно. Ну, наверно, был, раз написано. Но это уже четвёртый в 1978 году.

Tags: история, корабли, м-да, память, флот
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 6 comments