Юрий РОСС (filibuster60) wrote,
Юрий РОСС
filibuster60

Взгляд изнутри Гринландии...

пишет Юлия Андреева:

       Фестиваль "Гринландия" стал массовым мероприятием уже давно. Каждый год вот уже больше десятка лет туда съезжаются тысячи людей со всей России. Я, как журналист, практически всегда присутствую на нём, и вижу, как он растёт, меняется, знаю многих именитых авторов и исполнителей, организаторов, которые живут этой песней, и поэтому ежегодно, несмотря на многие "но" и большинству обстоятельств вопреки, устраивают этот праздник на высоком, качественном уровне. Но всем ли, кто приезжает на поляну, нужен этот праздник? Что такое Гринландия для меня? Это песни, это стихи, это гитара (часто дополненная другими инструментами), это хороший звук, это творчество, это дикая энергетика позитива и культурного, духовного обогащения...  Думаю, что для тех, кто всегда находится в самом начале поляны (у главной сцены), так сказать в эпицентре, это тоже так.

      В этом году я поселилась достаточно далеко от главной сцены, и поняла, что там большинству до авторской песни дела нет абсолютно никакого. Из своего лагеря большинство выбирается всего несколько раз в день и то не на концерты, а чтобы погулять, посмотреть, что-то купить, затормозят у сцены на пару минут и дальше идут, даже не стараясь узнать, кто поёт, как поёт, зачем поёт... Таким даже Митяева поставь, так они и его пройдут, и не поймут, кого прошли...
       Чем дальше от главной сцены расположена палатка, тем меньше народ понимает, зачем он сюда приехал. Первое, что меня насторожило, - это то, что там, на "камчатке" поляны, не слышно песен под гитару,.да и вообще песен... Вместо них меня приветствовали какие-то, непонятно откуда доносящиеся, примато-рычаще-сипяще-слухопронзительные крики, в которых отчётливо звучали только "чисто-русские" наречия. Обустроившись, я поспешила вернуться к главной сцене.
       В течение дня я несколько раз проделывала маршрут от сцены до своего лагеря и пришла к выводу, что шашлыки и сувенирные лавки пользуются большей популярностью, чем выступающие на малой сцене специальные гости фестиваля. Панк-рок группа "Дядя шутит", которая выступала во время концерта гостей и членов жюри фестиваля, собрала намного больше молодёжи, чем было у главной сцены. Ближе к вечеру, когда я вернулась на место моей дислокации, между шуточным концертом и гала-концертом, я поняла, что большинство людей из соседних лагерей и не думает идти на главное событие фестиваля. И, знаете, представив, что будет ночью, мне реально захотелось уехать. Но машин свободных уже не было. Я поняла, что застряла, и не только застряла, но и встряла... Оттянув, на сколько это было возможно, чудесное возвращение на место моего предполагаемого сна, я отправилась к палатке. Мои ожидания подтвердились...
     На дальней половине поляны был свой концерт, причём в каждом лагере отдельный. У меня даже сложилось впечатление, что там устроили соревнование: кто кого переорёт, а душа, к сожалению, раскрывалась у каждого по-своему: где-то тянули "только я с конём, по полю вдвоём...", где-то "бухгалтер, милый мой бухгалтер", где-то слышалось "только рюмка водки на столе...", у кого-то "села батарейка...", кто-то "сажал алюминиевые огурцы", кто-то утверждал сиплым голосом "ангел секса, совратитель баб, ангел секса, он наш царь и раб" и всё это многоголосье периодически сменял дружный ржач (по другому не скажешь) от очередной "фишки" "камчатки" Гринландии - громкого выкрика "ВалЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕра!!!" (произносится так же, как знаменитый "Тагил"). К слову, бедный ВалЕЕЕЕЕЕра... Его кричали через каждые 15 минут - днём, вечером, ночью, утром...
      
Дождавшись, когда все устанут и выдохнутся (а это случилось где-то пол-четвёртого утра), я попыталась заснуть. Но не надолго. В пол-седьмого утра я проснулась. Не поверите... оттого, что кто-то жадно в соседнем лагере что-то ел и при этом стучал ложкой о тарелку так, что прямо чувствовалось, что он сильно "замёрз" (а отчего же еще? На Гринландии же "сухой закон", и на эту тему я даже говорить не хочу, ибо Гринландия без спиртного всё равно, что Россия без проституции) . Беднягу обуял жуткий голод, и всё это сопровождалось ещё, скорее всего, трясущимися руками и пыхтением от явных неудач. И тут снова: "ВалЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕЕра!!!"... Ответ был незамедлительным (а ещё представьте ту злость, ярость, отхождения от состояния "замерзания в мат (или стельку - не важно)", осипшего от ночного пения и изрядного курения мужика: "Бл@@@. За@@@ла! Дай пожрать спокойно! Ща, я к тебе приду!" После этого у меня сон как рукой сняло.
       Понимая, что больше мне не заснуть, я отправилась к ближайшему туалету. Как ни странно, но очередь в него уже была. Честно дождавшись, я зашла внутрь. Подход был отрезан. Напрочь. У меня создалось впечатление, пардон за подробности, что ночью здесь, во время того самого процесса кто-то плясал "джигу-дрыгу": заляпано было всё - пол, стены (если эти перегородки можно так назвать); потолок спасло только то, что его не было. Дополняло эту картину, написанную далеко не маслом, частичное отсутствие задней стенки (видимо, кто-то после танца пробил себе новую дверь). Пришлось идти к биотуалетам, которые были установлены в районе главной сцены.
       Вся дорога была усеяна мусором: пластиковая посуда, "трёшки" и "полторашки", стеклянные бутылки, причём по форме явно не из-под лимонада, пакеты всех мастей и калибров, которые при порыве ветра напоминали перекати-поле. Палатка (перевернутая), из которой торчит чья-то пятка, и писающие мальчики, которые стоят лицом к дороге, по которой ездят машины, и не стесняясь справляют нужду, при этом качаясь (видать, от сильного ветра).
       В девять-десять утра, несмотря на заявленный на 11.30 организаторами концерт, многие уже начали собираться и уезжать.
       Вот у меня и созрел вопрос: зачем все эти люди, которые расположились по большей части в секторе свободного размещения, приезжают на фестиваль АВТОРСКОЙ песни??? Ну неужели "позамерзать" больше негде? Ну собери друзей, приедьте на эту же поляну на неделю раньше, включите "Сектор газа", "Rammstein", "Биопсихоз" и иже с ними... Пой, кричи, танцуй, пей, писай (простите) в какую угодно сторону, хоть против ветра... Ну зачем тебе авторская песня? Зачем барды? Зачем мастер-классы? ЗАЧЕМ???
=======

       Хоть и в значительно меньших масштабах, но и у нас на "Камчатской гитаре" имеет место быть. Увы. Павианов у нас ещё предостаточно. Они могут пустить на дрова специально сделанные столы и скамейки (а заодно и плетень и даже сортир). купить по 500 рублей пару сеток дров им невмоготу. Газовые плитки - вообще высший пилотаж. Им непременно надо заехать на машине к самой речке, открыть двери и запустить "тумц-тумц-тумц" на всю округу, как будто эта "музыка" не насточертела в той, городской жизни, и на природу без неё никак. Увезти мешок со своим мусором с собой и выкинуть по пути в какой-нибудь контейнер для многих просто западло, и мешок оставляется на выезде с поляны - собакам, крысам, воронам и медведям. Кто потом будет это всё собирать, павианов и носорогов не сильно волнует. А вообще речка придумана для того, чтобы мыть в ней машину. Никакого дела нет до того простого факта, что она вообще-то нерестовая. Будь моя воля, я бы просто сел в кустах и тупо отстреливал - колёса, стёкла, двери, капоты... А что-то понимать начинают исключительно с позиции силы. Неохотно и даже с возмущением, хотя им предлагается такая малость - просто перестать какать под себя 8((( во всех смыслах - и в переносном (душа, дух, вкус, уважение к окружающему и пр.), и в самом что ни на есть прямом...
       Вот прямо сейчас, сию минуту волонтёры на речке Микиже собирают мусор, накиданный с прошлой осени и уже этим летом. В воскресенье лагерь закончится, и они съедут. И тут же наползут двуногие павианы со всей округи: ура, нам тут всё почистили, можно срать, срать, срать, СРАТЬ, СРАТЬ!!! Гадить всласть, ибо для чего ж ещё предназначены эта красивая поляна и и эта небольшая тихая речка?

Tags: грустное, песенки
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

  • 8 comments