корсар

В капитанском сундуке



       ТОТ САМЫЙ ОСТРОВ – фантастическая повесть про остров Сокровищ (или одним PDF-файлом, 1,7 Мб).
       ЗАБЫТЬ АДМИРАЛА! – историческое расследование с размышлениями: оборона Петропавловска на Камчатке в 1854 году (или одним PFD-файлом, 20 Мб).
       ВСЕ ТАМ БУДЕМ... – пьеса-мИстерия (или PDF, 347 Кб).
       Сказки и миниатюры – ну, собственно, сказки и миниатюры.
       ПОСЛЕДНИЙ ШЛАГ ВОСЬМЁРКИ – путевой дневник об участии в завершающем этапе второй кругосветки яхты "Апостол Андрей" (или в формате PDF с картинками, 10,9 Мб).
       МАКАРОНЫ ПО-ФЛОТСКИ – рассказики про военно-морской флот, смешные и не очень (или одним PDF-файлом, 1,9 Мб).
       Стихи (или одним PDF-файлом, 367 Кб).
       Авторские песенки (одним PDF-файлом, 498 Кб).
       ПИРАТ ИЛИ ИССЛЕДОВАТЕЛЬ? – о Мартине Фробишере (или PDF, 207 Кб).
       ИДУЩИЕ НА ДРАККАРАХ – про викингов и открытие Америки (или PDF, 359 Кб).
       Яхта "Авача" и тайфун Рекс – перевод рассказа Джуди, которая была на борту.
       Морской кот – интервью с членом экипажа французской яхты "Nuage".
       Слово сэру Мак-Клинтоку – об обнаружении той самой шлюпки экспедиции Франклина (перевод).
       Прочая писанина россыпью: рифмованная | нерифмованная
       U-203 – история одной подводной лодки.
Jurgen von Saur

Заготовка для диорамы

       U-998 Typ VIIC/41 М 1:144



       Пока не натянуты бортовые леера, не натянуты сетеотводы-антенны. Это заготовка для диорамы, поэтому хоть на подставке-стапеле и написано U-998, эмблемы "Трижды чёрный кот" на ограждении рубки нет. Будет безымянная лодка, потому что диорама предполагается фэнтезийная, уныло-угрюмая и символизирующая печальный конец подводных сил Третьего рейха. Варианты диорамы:
       1. Лодка торчит, севшая на рифы (ну то бишь на мель, на камни).
       2. Лодка вся такая во льдах (типа безуспешно пробивается к Базе-211).
       3. Лодка в пустыне, прёт такая вся по барханам среди торчащих кактусов и саксаулов.
       4. Ваш вариант (тему "Holy Moses" не предлагать).
       Вот только не надо мне говорить про кривые руки. Сам знаю, так что не надо пытаться меня удивлять своей наблюдательностью.
       Параллельно приступил к U-203 Typ VIIC М 1:72. Чуть не запорол корпус при пропиливании шпигатов (точнее, таки слегка запорол, но постараюсь умело замаскировать). Что удивило: а) в фирме Revell предусмотрели возможность сдвижных плит лёгкого корпуса, открывающих взгляду носовые торпедные аппараты, но почему-то не предусмотрели передние крышки этих самых торпедных аппаратов - от слова "вообще" - и это как-то убийственно необъяснимо, б) стойка-колонка UZO слишком короткая, и если на неё мысленно примайстрячить бинокль, то в него никуда не посмотришь, потому что больверк мостика мешает... сие выяснилось внезапно уже когда эта стойка-колонка была приклеена и даже высохла, не выламывать же... а надо было бы проставочку сделать аж миллиметров на пять, в) на мостике предусмотрена переговорная труба с центральным постом и репитер лага, но почему-то не предусмотрен репитер гирокомпаса, и это очень странно, г) нет поручней на тумбе командирского перископа. Поручни, гирокомпас и даже тросовые дефлекторы на перископах сымитировал, насколько сумел своими кривыми руками :)
       В общем, жду интересных предложений насчёт диорамы ;)))
cool

The Storm | Rainbow '19

       Эх! Не стареют душой миттераны ветераны!
       Вокал, правда, малость не дотягивает ни до Дио, ни до Тёрнера, однако ж... хорош брюзжать! Надо просто погромче сделать, когда слушаешь :) Long live R'n'R!



A timeless and forgotten place
The moon and sun in endless chase
Each in quiet surrender
While the other reigns the sky
The midnight hour begins to laugh
A summer evening's epitaph
The winds are getting crazy
As the storm begins to rise
As the storm begins to rise

Wild were the winds that came
In the thunder and the rain
Nothing ever could contain
The rising of the storm
     In the wings of ebony
     Darkened waves fill the trees
     Wild winds of warning
     Echo through the air
          Follow the storm now, I've got to get out of here
          Follow the storm as you take to the sky
          Follow the storm now it's all so crystal clear
          Follow the storm as the storm begins to rise

She seems to come from everywhere
Welcome to the dragon's lair
Fingers running through your hair
She asks you out to play
     For all of nature's sorcery
     The most bewitching entity
     Hell can have no fury
     Like the rising of the storm
         Follow the storm now, I've got to get out of here
         Follow the storm as you take to the sky
         Follow the storm now it's all so crystal clear
         Follow the storm as the storm begins to rise
Jurgen von Saur

О навигационных огнях



       Какими они должны быть у современного корабля, я знаю назубок ещё с 1-го курса, никаким самогоном из мозгов не вымыть.
       Сейчас вопрос вот какой: какие они были у немецких подводных лодок Второй мировой войны?
       С бортовыми всё понятно: справа зелёный, слева красный, 0 - 112,5. Классика*.
       * Кстати, не совсем классика. Ниши бортовых огней почему-то красились в шаровый цвет, а не в чёрный, как сейчас везде красят. Я кучу фоток посмотрел, везде серое, чёрных нет нигде. Интересный моментик.
       А дальше вопросы.
       Топовый огонь немецкая лодка не несла. Верно? Только не спрашивайте почему, я не знаю. Не несла, и всё.
       Кормовой огонь, который, по идее, должен быть белым, - он какой был? В игрушке он почему-то красный, ни один мододел его ни на какой другой не заменил, а большинство из них ребята достаточно дотошные. Или это не кормовой огонь, а какой-то специальный?
       На кормовой оконечности ограждения рубки (примерно там же, где кронштейн для корабельного колокола) был ещё один огонь, светящий назад и, похоже, в положенном ему секторе. Какого цвета? Или это он белый кормовой, а тот, который совсем в корме, - это таки не классический кормовой, а чего-то ещё?
       Кто знает огни немецких подводных лодок Второй мировой войны? Кто знает, где узнать? Кто видел того, кто знает, где узнать? Кто слыхал о том, кто видел?..*
       * Рекурсия детектыд.
       Ориентироваться на реальные фотографии практически невозможно: они изначально чёрно-белые, почти что все, а ночных среди них вообще хрен найдёшь. Ориентироваться на сделанные там и сям модельки лодок - идиотизм на уровне школоты: их делают неспециалисты (это очень мягко сказано), так что всяких ошибок полным-полно. Понятно, что был в Кригсмарине какой-то папирус руководящий документ, регламенирующий всё это дело, но как он мог называться и где его глянуть? В "Майн Кампф" точно нет, я смотрел %)))
       В коллективному групповому разуму взываю я. На благосклонность ноосферы всеми фибрами уповаю.

       UPD. Лодка Typ VIIC/41 М 1:144 практически готова. Сетеотводы-антенны не натянуты, потому как нет у меня ручной мини-дрельки, надо ехать в город покупать. Лодка планируется в нестандартную диораму, для коей надо кое-что купить и кое-что сделать попросить, чтоб сделали.  Дальше приступим к U-203 Typ VIIC М 1:72 (при одной мысли об этом члены наполняет сладкая истома).
       UPD2. Только что сообщили в личку вконтактика, что все ходовые огни на немецких лодках во время войны были шаровой краской закрашены. То есть не светило вообще ничего?.. Хм. Поверим, проверим и тоже закрасим, если таки да. Хотя странно, конечно. Очень странно. Очень.
Jurgen von Saur

U-boot Typ VIIC/41

       В наборе от "Revell" (М 1 : 144) четыре варианта: U-292, U-318, U-998 и U-1004. Какую делать? Лодка склеена ещё год назад, сейчас сохнет загрунтованный левый борт. Эти лодки, как и положено "семёркам", имели 5 торпедных аппаратов, в 1944 г. уже не несли палубного орудия; на зенитной площадке у конкретно этих лодок устанавливалось два спаренных 20-мм "флака" плюс на "зимнем садике" одноствольная 37-мм зенитка со складным щитком.* Лодки 1944 г. имели радар и шнорхель. Единственная дошедшая до наших дней "семёрка" - это как раз U-995 Typ VIIC/41 (кстати, ничем особо не знаменитая, кроме своей единственности на свете), которая является музеем в германском Лабё.
       * В модификациях 1942-1944 гг. зенитным вооружением такие лодки комплектовались по-всякому.
Collapse )
       Как-то неинтересно, что ли... Какая-то невзрачная судьба у всех четырёх лодок, которые предлагает "Revell". Для такой же своей модели в масштабе 1 : 72 они предлагают куда больше вариантов - U-295, 307, 324, 995, 997, 1023, 1002, 1105. А всё дело в декальках: я не сумею сделать нужную эмблему размером 2,5 мм для лодки в М 1 : 144.
       Поэтому выбираем U-998. Исключительно из-за эмблемы "Трижды чёрный кот". Я, видите ли, очень люблю котов и особенно чёрных. Поэтому - вот.
       В данный момент уже сохнет загрунтованное днище, с чем я сладко зеваю и отправляюсь спать.

cool

Про народную мудрость

       Интересную мысль подцепил в каментах к одной интернет-заметочке. Называется эта мысль "Народная мудрость", и содержание её таково:
       "Есть такое управленческое правило: когда кто-то обвиняет другого в чём-то, не имея доказательств, а только на основании внутренней убеждённости, то он всегда рассказывает правду о себе самом. Ибо он мысленно ставит себя на место того, другого, и знает, как бы поступал на его месте он сам. Поэтому правило простое: тех граждан, которые везде видят воровство, коррупцию и распил, на материально-ответственные и коррупционно-рискованные должности назначать нельзя. И ничего личного, только законы психологии".
       Немного подумав, согласился. Народная мудрость, как-никак.